Материал сайта: http://www.maek-center.ru/news/102-smi-pod-pritselom-o-kazakakh-i-kavkaztsakh.html
Публикация:
1.)«… волос пророка Мухаммеда таки привезли понюхать Кадырову» http//ruscenter.info/index.php/sobutiy/2000-skoty.html
2.) «Падла она и в рясе падла». (http://www.ruscenter.info/index.php/sobutiy/2344-govno.html)
Источник: Русский информационный портал НОРД-ФРОНТ( www.ruscenter.info)
Автор: не указан
— создание негативного образа мусульманина;
— оскорбление религиозных чувств (мусульман и христиан);
— дискредитация Православной Церкви и Патриарха;
— оскорбление национальных чувств (чеченцев)
— оскорбление казачества;
— разжигание межнациональной розни;
— оправдание проявления нетерпимости.
Данный анализ не является полным, носит ознакомительный характер, затрагивает основные моменты в публикациях, нарушающих закон «О противодействии экстремисткой деятельности».
Интернет, конечно, зона свободного общения, обмена файлами и информацией, но иногда сталкиваешься с такими сайтами, форумами или статьями, что становится просто не по себе.
Мы недавно обнаружили в сети Интернет подобный сайт: Русский информационный портал НОРД-ФРОНТ (даже даем ссылку, чтобы можно было ознакомиться с его не очень корректным контентом www.ruscenter.info). Количество материалов экстремистского содержания на этом сайте огромно: призывы к изменению конституционного строя, пропаганда исключительности или превосходства человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии и т.д. В этой работе мы кратко рассмотрим две статьи с этого сайта и обозначим лишь малую часть тех нарушений речевых, этических и правовых норм, представленных в этих двух пуликациях.
1.«Лобковый волос пророка Мухаммеда таки привезли понюхать Кадырову» (http//ruscenter.info/index.php/sobutiy/2000-skoty.html).
Буквально в трех абзацах этой Интернет-статьи сконцентрированы и негативное отношение к мусульманам и чеченцам, оскорбления и религиозных чувств, и национальных чувств; и разжигание межнациональной розни. В общем, нарушен практически весь закон «О противодействии экстремисткой деятельности». Рассмотрим на языковом уровне некоторые из них:
1)всегда большое значение имеет заголовок статьи. Данный заголовок нарушает всяческие этические нормы. Например, стоящие рядом словосочетания «лобковый волос» и «пророк Мухаммед». «Спайка» этих словосочетаний создает сильнейший контраст, как говорится «на крайних точках». «Лобковый волос» — своей семантикой отправляет нас к физиологической сфере жизни человека. «Лобковый — прил. 1.соотн. с сущ. лобок, связанный с ним (лобок, в свою очередь, — бугорок на сращении передних костей таза); 2. Свойственный лобку, характерный для него» (www.academic.ru). А вот «пророк Мухаммед» относится уже к духовной сфере, являясь святыней для мусульман. И при всем при этом глагол «понюхать» обретает в этом предложении новый смысл: реализует значение какого-то извращенного действия;
2) оценочное негативное отношение к чеченцам, мусульманам и их святыням видно почти в каждом предложении статьи, каждом словосочетании. Во-первых, слово реликвия в статье употребляется только с кавычками: «…И каким образом ему удалось договориться о передаче этой чудо «реликвии» в республику». В данном случае можно предположить, что кавычки использованы специально, чтобы подчеркнуть ироническое значение этого слова в данном контексте (Д.Э. Розенталь). Во-вторых, на уровне лексического содержания. В самом начале статьи, где автор устанавливает главную проблему статьи, мы видим следующее предложение: «Лобковый волос пророка Мухаммеда доставлен в Чеченскую Республику. Волос Мухаммеда — будет теперь храниться в Грозном. Реликвию состряпанную по быстрому для чеченских баранов, привезли спецрейсом из Турции». В большом толковом словаре Кузнецовой С.А., мы находим следующее определение слову: состряпать (по-быстрому) – сочинить, создать, сделать что-л. наскоро, кое-как, небрежно (быстро состряпал статью);// неодобр. Устроить, организовать (состряпать уголовный процесс против кого-либо). Данное выражение логически связано со словом «бараны», которое в данном тексте также употреблено не в своем прямом значении: разговорно-сниженное; о глупом, упрямом человеке (Словарь Кузнецовой С.А.). Подобная связь, кстати, наталкивает читателя на мысль о том, что Ислам – вера для «баранов»; и все мусульмане такие.
2. «Падла она и в рясе падла».
(http://www.ruscenter.info/index.php/sobutiy/2344-govno.html)
Авторы статей Норд-Фронт’а не стесняются в выражениях не только касаемо Ислама и мусульман, но и в отношении Православия. Представленная статья, видимо, должна была открыть читателям глаза на «грязные делишки» патриарха Кирилла. В данной статье нас очень интересует первый абзац:
«Мы не завидуем Гундяевупрозванного в народе «Бриллиантовым Кириллом». И на его церковь нам тоже насрать туда сейчас ходят только сумасшедшие да ряженые казаки, которые как всегда за халявную сивуху маму родную продадут. Мы не можем терпеть когда из уст этого старого алчного педофила лелеем льется призыв к русскому народу покаяться и встать в Путинское стойло на вроде баранов. Любовь Гундяева к золотому тельцу давно шокирует настоящих православных, которые предали Кирилла анафеме и ежечасно молятся, что бы этот черт в поповской рясе поскорее отправился в ад где ему и самое место».
Начнем опять же в лексики: оценочной, негативной, сниженной и разговорной:
1) насрать – грубо; о презрительном равнодушии, безразличии;
2) ряженые (казаки) – разг.; тот, кто одет в маскарадный костюм;
3) алчный – жадный, корыстолюбивый;
4) педофил – растлитель несовершеннолетних;
5) и вновь бараны – о глупом, упрямом человеке;
6) черт –по религиозным представлениям: сверхъестественное существо, олицетворяющее собой злое начало, в образе человека, но с рогами, копытами и хвостом.
Помимо негативной оценочности автор статьи в оскорбительном ключе выражается в отношении казаков (ряженые казаки), Путина («путинское стойло»).
Исходя только из значения представленных слов можно сделать вывод, что автор создает особый образ патриарха как злого, жадного человека. Патриарх – черт, корень зла, которого интересуют только деньги, а не чувства верующих или сама по себе вера, который «продался» правительству за материальные блага. На это также указывают также упоминания того, что Кирилл «любитель дорогих часов и роскошной мебели», «хозяин дорогой квартиры».
В статье также присутствует и небольшой манипулятивный момент: каждый следующий абзац начинается с одного и того же предложения: «Гундяев закупил роскошную мебель в Италии…». Такое повторение скорее всего не случайно. Ведь одна и та же формулировка повторяется целых 3 раза, в самом начале абзаца, предваряя новую мысль. Таким образом, автор статьи пытается внушить свои мысли и свое видение ситуации реципиенту имплицитно, на подсознательном уровне.
Рассмотренные публикации в целом представляют собой циничные выпады в адрес мусульман и Ислама, а также Православной Церкви, содержащие негативное отношение к мусульманам, чеченцам, оскорбления и религиозных чувств (мусульман и христиан), и национальных чувств (чеченцев); и разжигание межнациональной розни.
Публикации проанализировала младший сотрудник
Ассоциации лингвистов-экспертов Юга России
Александра Гурова
Об авторе